Незаметный дизайн
Дизайн должен быть незаметным, твердят из раза в раз специализированные на дизайне статьи, главы книг, эксперты на стримах и другие источники. И из раза в раза дизайнеры сталкиваются с тем, как их коллеги пренебрегают этим бесценным советом.
Что значит быть незаметным? Это не про то, чтобы вместо макетов отдавать пустые фреймы, или изменять трясущейся рукой скругление кнопок с 4 до 8 и не более, так далее будет очень заметно. Это означает, что поставленную задачу (читай проблему), нужно решать путём внесения минимальных изменений в продукт. Это решает несколько вещей:
- Снижается стоимость проектирования самого дизайн-решения
- Снижается стоимость внедрения этого решения на уровне разработки
- Далее аналогичная история на уровне тестирования
- И самое главное — мы заботимся о конечном пользователе и его опыте использования вашего продукта.
Насколько бы не была изначально идиотской и неудобной ваша реализация дизайна, если её уже выкатили на реальных юзеров и они обплевались, но научились преодолевая страдания использовать ваше решение, не нужно одним волевым усилием нажимать кнопку delete и создавать абсолютно новые решения. Никто не гарантирует, что они не станут такими же идиотскими и неудобными, но гарантированно то, что людям заново нужно будет пройти путь обучения, понимания, запоминания (все же помним про learnability, understandability и memorability?) На это тратится когнитивная энергия, мыслетопливо, время, силы и терпение. Человек начинает испытывать боль.
Такую боль я испытываю сам на регулярной основе, когда великие умы из Adobe накатывают новую фичу. Эти ребчта просто мастерски жмут на delete (или backspace, не знаю), удаляют то, к чему успел привыкнуть и смириться и рисуют, сука, заново. И так из раза в раз, в каждом, мать его, продукте. Была же Фигма хорошая такая вся, минималистичная, удобная. Потом её покупает кто? Adobe! И присходит что? Delete — переделать.
Японский бог, ну зачем? Да, появились няшные компоненты, да что-то скруглили, что-то подрастащили, визульно причесали — ок. Но зачем перемещать сверху вниз то, к чему у меня рука сама тянулась вверх в силу механическрй привычки? Просто ЗАЧЕМ? Решили какую проблему? Что улучшили? Я не понимаю. Всё перегрупповали, спрятали под иконки, под выпадашки. Весь список изменений расписывать тут не буду, кто работает в Фигме всё это знают и без меня. Теперь вместо того, чтобы просто пользоваться инструментом, нужно сесть и найти что и куда они запрятали, понять логику и обучиться заново. Короче пздц.
Почему пишу пост? Как-то внутри команды мы потратили какое-то количество времени для поиска правильных параметров для выгрузки svg из Иллюстратора. Стояла задача привязать правильные размеры на план помещения и экспортировать это дело в удобном виде в софт, необходимый разработчикам. Важно было сохранить внутри svg нужную информацию и поудалять весь мусор, который добавляет софт. В общем нашли, зафиксировали, начали работать.
Сегодня беру новый svg-план, закидываю в люстру, шаманю и пытаюсь экспортировать с теми параметрами, которые мы зафиксировали с разрабами. Вижу это:
Не, ну серьёзно? Куча новых параметров, старые называются по-другому, что-то спрятали под раскрывашку, что-то совсем убрали. Было, сука, три параметра, стало 100503 (утрирую). И что делать? Планировать новую итерацию по поиску нового оптимального экспорта? Короче, делайте дизайн незаметным, пожалуйста! И передайте этим, ребятам из Adobe, чтобы остудили траханье! Да, и Дурову передайте, чтобы стену вернул. Ибо помните как это всех триггернуло, когда правилом пренебрегли и нажали кнопку delete и дёрнули стоп-кран?
А здесь я положу все свои ссылки, которые могут быть вам интересны. Смело нажимайте, переходите, подписывайтесь, читайте, думайте. Всегда следите за направлением ветра и чувствуйте грядущие перемены. Да пребудет с вами сила космоса!
Канал о дизайне «Батя пожил, батя знает»